Воздушный фильтр в гидравлической системе часто остается без должного внимания, особенно если главным критерием является сохранение чистоты жидкости. По оценкам, около 75 процентов отказов в гидравлической системе происходят из-за загрязнения. Поддержание чистоты масла начинается с правильного проектирования, а затем ответственность за это лежит на владельце, который должен следовать рекомендуемому графику технического обслуживания.
Если вы владелец оборудования, то вопрос заключается в том, когда вы в последний раз производили обслуживание воздушного фильтра? Если ваш ответ "почти никогда", то стоит включить его в список планового обслуживания.
Большинство современных гидравлических систем оснащены фильтрами с элементами класса Beta, чтобы поддерживать чистоту масла в соответствии с требованиями стандарта ISO 4406. Производители компонентов обычно рекомендуют уровни чистоты масла, при которых их продукция работает наилучшим образом. Учитывая, что в системе много компонентов, инженер по проектированию выбирает фильтр, который поддерживает чистоту масла на необходимом уровне для наиболее чувствительного компонента.
Гидравлические системы "дышат" так же, как и люди, особенно системы с одним или несколькими гидравлическими цилиндрами. При выдвижении цилиндра масло подается в тупиковый конец, а избыточное масло из стержневого конца отводится в резервуар. Из-за различий в объеме между тупиковым и стержневым концами возникает дисбаланс потока воздуха в резервуаре, поэтому резервуар должен дышать воздухом.
Есть три основных источника загрязнения в системе:
-
Встроенные загрязнения, оставленные в системе после начальной сборки или ремонта, такие как осколки, брызги сварки и т. д.
-
Вдыхаемые загрязнения, в основном из атмосферы.
-
Образованные или проникшие загрязнения, вызванные износом подвижных частей компонентов. Однако чистое масло помогает удерживать это загрязнение на определенном уровне согласно стандарту ISO.
Когда воздух поступает в резервуар и если окружающий воздух "грязный", его следует фильтровать, иначе он смешается с маслом в резервуаре и загрязнит его. Большинство окружающего воздуха является загрязненным, так же как и новое масло из бочки, поэтому его нужно фильтровать. Единственный способ это сделать - с помощью воздушного фильтра. Наша основная задача - это предотвратить попадание загрязнений из грязного воздуха в систему.
Рассмотрим гидравлическую систему, требующую масло с уровнем чистоты 15/13/10 по стандарту ISO 4406. Производители гидравлических фильтров рекомендуют элемент, который позволяет достичь желаемой чистоты масла. Предположим, что фильтр для этой системы должен иметь класс Beta 3 с оценкой 200. Это означает, что если использовать фильтр с рейтингом 3 микрон на уровне 200 или с эффективностью 99,5%, то ваша система будет работать без проблем в течение длительного времени. Однако, если нет воздушного фильтра или если он не соответствует спецификации элемента фильтра, системы без воздушного фильтра могут привести к катастрофе. Номинальные воздушные фильтры могут или не могут справиться с задачей, но правильно подобранные воздушные фильтры помогут поддерживать чистоту масла. Также стоит помнить, что системы без воздушного фильтра требуют частых замен фильтров, что обычно является дорогостоящим мероприятием. Первая проблема - это стоимость элемента фильтра. Во-вторых, есть простой из-за остановки системы и, следовательно, потери дохода. Поэтому, даже если вы можете позволить себе это дорогостоящее простой системы, не логичнее ли установить и поддерживать воздушный фильтр? Большинство винтовых или байонетных воздушных фильтров можно заменить без остановки системы и, поскольку они не содержат масла, их легко утилизировать.
Как Runde может помочь? У нас есть полная линейка воздушных фильтров с рейтингами 3, 10 и 40 микрон. Если у вас уже есть фильтр, то, вероятно, наш фильтр легко может заменить ваш оригинальный. В противном случае, мы с удовольствием поможем вам разработать индивидуальное решение для вашей системы.
Runde предлагает воздушные фильтры типов OBT и OBB-P с различными опциями. Фильтры OBT поставляются с резьбовыми, SAE и BSPP резьбами, средствами фильтрации 3, 10 и 40 микрон и дополнительной функцией погружной палки, которая позволяет проверить уровень масла в резервуаре.
Фильтр OBB-P - это фильтр с байонетным креплением и имеет встроенный предохранительный клапан, который используется в давлений резервуарах. Он также поставляется с средствами фильтрации 3, 10 и 40 микрон с опциональной функцией блокировки для предотвращения несанкционированного вмешательства. Аналогично нашему фильтру OBT доступна погружная палка. Он поставляется с ситечатой корзинкой в 4 длинах: 3 дюйма, 4 дюйма, 6 дюймов и 8 дюймов. Давление клапана установлено на .435 PSI.
Позвоните нам, чтобы узнать, как мы можем помочь в решении всех ваших проблем с фильтрацией.